Пробки перестанут нервировать: Bosch разрабатывает систему автономного вождения

Lorinser_styling_kit_2012_Mercedes-Benz_CLS-Class
В дизайне автомобиля Mercedes CLS — стиль фирменного ателье Lorinser
07.11.2012
116046996738
100 лет производству генераторов Bosch
25.05.2013

Пробки перестанут нервировать: Bosch разрабатывает систему автономного вождения

1-CC-18883

Системы помощи водителю автономно управляют транспортным средством в пробках

„ Bosch – производитель всех необходимых компонентов и сенсоров

„ Первые шаги на пути к полностью автономному вождению

 

Высокоэффективные вспомогательные системы уже сейчас обеспечивают комфортное вождение. Они контролируют скорость и дистанцию между автомобилями, заранее предупреждают водителей о пробках, помогают припарковать авто даже в самых сложных условиях. Компания Bosch не намерена останавливаться на достигнутом и, будучи мировым лидером в сфере автомобильных технологий, продолжает расширять ассортимент систем помощи водителю. В перспективе эти системы смогут полностью управлять транспортным средством в пробке. Такой помощник активируется при движении в скоростном режиме от 0 до 50 км/ч, что соответствует средней скорости машин в заторе.

«Система помощи в пробках (traffic jam assistance) дает водителям возможность почувствовать себя за рулем более комфортно даже в плотном напряженном потоке», – отмечает Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Первое поколение таких помощников будет запущено в серийное производство в 2014 году. В дальнейшем эта система будет совершенствоваться, чтобы расширить возможность ее применения на более сложные ситуации на дороге, в том числе на случаи движения с более высокой скоростью. В итоге, это станет основой технологии, обеспечивающей автономное вождение.

На сегодняшний день, адаптивный круиз-контроль уже может сохранять заданную водителем дистанцию до автомобиля, едущего впереди. В сочетании с системой ESP®, а также камерами, определяющими полосу движения, и электромеханическим рулевым управлением, формируется техническая база для системы автономного вождения. Получив информацию ото всех этих источников, программа рассчитывает необходимый алгоритм для безопасного и спокойного вождения.

Следующая ступень развития – автоматическая смена полосы движения. Для реализации этой функции нужны два дополнительных условия: задний радар, обнаруживающий приближающиеся транспортные средства, и динамическая навигационная карта. Такие карты, работающие посредством мобильной сети, сообщают водителю о текущих дорожных работах и участках временного ограничения скорости.

 

В линейке Bosch представлены все необходимые сенсоры и компоненты

Вместе с ESP® и электроусилителем руля, Bosch производит все виды сенсоров, осуществляющие контроль даже за незначительными изменениями на дороге. Так, за обнаружение находящихся впереди объектов отвечает система, объединяющая радар с моно- или стереокамерой. Один из таких радаров – LRR3 от Bosch – является высокопроизводительным датчиком дальнего действия, способным обнаруживать объекты на расстоянии до 250 метров (угол охвата до 30°). Кроме того, в 2013 году в серийное производство будет запущен новый радар среднего диапазона с радиусом действия 160 метров и углом охвата 45°. При этом его стоимость невысока, так как он ориентирован на массовый рынок.

В дополнение к стандартной видеокамере, которая оснащена одним чувствительным элементом, Bosch разработал стереовидеокамеру способную распознавать объекты в 3D. Таким образом, камера точнее определяет расстояние до объекта и направление движения. Сенсоры такого рода участвуют в работе ряда систем, например, могут активировать экстренное торможение.

В линейке устройств нового поколения есть также два радара среднего диапазона, которые следят за дорожной ситуацией позади авто. Они обладают углом охвата в 150°, обнаруживая объекты на расстоянии до 100 метров.

При незначительном маневрировании важную роль играют ультразвуковые сенсоры парк-пилота.

 

Уровень автоматизации продолжает расти

«Полностью автономное вождение не может появиться в один миг», – комментирует Штайгер. Сначала станет больше автономных функций при движении по трассе, затем постепенно будет увеличиваться скорость, на которой системы способны работать, а в итоге мы получим полноценный автопилот, способный взять на себя управление автомобилем. Тем не менее, две задачи остаются пока нерешенными. Одна из них – вождение в городе, где в большинство дорожных ситуаций вовлечено несколько участников, двигающихся в разных направлениях, езда по городу, где приходится иметь дело с очень плотным трафиком. Вторая – разработка концепции, которая может обеспечить надежную работу системы во всех самых разнообразных ситуациях, возможных на дороге.



Комментарии закрыты.